Божественная литургия в храме Иоанна Предтечи в день памяти святых Петра и Февронии Муромских

   15 сентября православная церковь совершает память  святых Петра и Февронии Муромских, святых покровителей семьи. В этот день в храме Иоанна Предтечи штатный священник храма  протоиерей Сергий Павлов  совершил Божественную Литургию. По окончании Богослужения было вознесено славление святым Петру и Февронии.
   Являя нам пример идеальной супружеской жизни, христианской любви и преданности, святые Петр и Феврония считаются покровителями православной семьи и брака.  День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских отмечается православной Церковью дважды в году — в воскресенье, предшествующее 19 сентября, в честь перенесения мощей и 8 июля в день их праведной кончины.
    Сегодняшний праздник — ежегодное напоминание о том, насколько крепка может быть духовная связь супругов, через какие испытания они могут пройти вместе, чтобы не расставаться и за гробом. Их брак является образцом христианского супружества. Многие супружеские пары прибегают к ним с молитвами о семейном счастье.
     В Муроме в Свято-Троицким женском монастыре стоит рака с мощами Муромских святых Петра и Февронии. Сюда постоянно прибывают паломники, чтобы поклониться мощам самой известной русской святой супружеской четы, покровителей семьи и брака.

 

 

    На сегодняшнем Богослужении читалось Евангелие о злых виноградарях.
    Вся эта притча – рассказ об отвержении Самого Господа Иисуса Христа. Виноградник в ней – вначале избранный  Богом народ Израилев. Как говорит пророк Исаия: виноградник Господень – народ Израилев (Ис. 5, 7). Хозяин виноградника – Бог, виноградари – религиозные вожди народа, слуги, которые приходят, чтобы собрать плоды – посланные Богом пророки. И, наконец, Сын – Христос Мессия, Он послан как последний посланник в мир.
     Однако эта притча Господня касается не одного только Ветхого Завета. Вся Церковь наша – виноградник Господень. Каждая душа человеческая, говорят святые отцы, это своего рода виноградник. И подобно тому, как хозяин винограда в притче не получил ни одной кисти виноградной, точно также Бог очень часто не получает духовных плодов от многих людей, которых Он любит.