Богослужение в Неделю 24-ю по Пятидесятнице. Начало Рождественского поста

 27 ноября в Неделю 24-ю по Пятидесятнице в храме Иоанна Предтечи благочинный ПБО и ВБО протоиерей Виктор Урманов совершил Божественную Литургию. Богослужение началось с общего пения акафиста пророку Иоанну Предтече. По окончании Божественной Литургии отец Виктор совершил молитву и благословил прихожан на Рождественский пост.
В этот же день штатный священник храма иеромонах Алексий (Колганов)  совершил Божественную Литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы поселка Каджером.

 

 

Начинается Рождественский пост
Рождественский пост начинается 28 ноября и заканчивается 6 января, накануне Рождества Христова. Последний день перед началом любого из четырех многодневных постов называется заговенье — последний день подготовки.

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.
Сегодня Православная Церковь совершает память святого апостола Филиппа
Апостол Филипп – один из двенадцати учеников Христа. Петр и Андрей были его земляками, они все из одного города Вифсаиды в Галилеи. Вместе они и призвались Иисусом в его ученики. Филипп повсюду проповедовал Евангелие, и не везде люди верили тому, что он говорил. Некоторые язычники даже бросали в него камни.
В отличие от первых учеников-рыболовов, он получил книжное образование. Юноша читал пророчества о приходе Мессии и заранее проникся благоговением к Спасителю. Он привел ко Христу апостола Нафанаила.
Апостол Филипп входил в число двенадцати учеников Иисуса Христа, участвовавших в Тайной Вечере. О нем рассказывается в книге «Деяния апостолов» и упоминается в Евангелиях от Марка, Матфея, Иоанна и Луки. Благодаря святому проповеднику христианам открылось единство Бога-Отца и Бога-Сына.
После Вознесения Господа апостол Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Так, он воскресил младенца, умершего на руках у матери. Из Галилеи он направился в Грецию и проповедовал среди переселившихся туда иудеев. Некоторые из них сообщили в Иерусалим о проповеди апостола, и тогда из Иерусалима в Элладу прибыли книжники во главе с первосвященником для обвинения апостола Филиппа. Апостол Филипп обличил ложь первосвященника, говорившего, что ученики Христовы похитили и скрыли тело Господа, рассказав, как фарисеи подкупили воинов стражи, распустивших этот слух. Когда же иудейский первосвященник и его спутники стали хулить Господа и набросились на апостола Филиппа, они внезапно ослепли. По молитве апостола все прозрели, и, видя это чудо, многие уверовали во Христа. Апостол Филипп поставил им епископа, именем Наркисс (причтен к лику 70 апостолов).
Из Эллады апостол Филипп отправился в Парфы, а затем в город Азот, где исцелил больные глаза дочери местного жителя Никоклида, принявшего его в свой дом и затем крестившегося со всем семейством.
Из Азота апостол Филипп отправился в Иераполь Сирийский, где, подстрекаемые фарисеями, иудеи подожгли дом Ира, принявшего к себе апостола Филиппа, а апостола хотели убить. Но, видя чудеса, совершенные апостолом: исцеление высохшей руки начальника города Аристарха, хотевшего ударить апостола, а также воскрешение умершего отрока, — раскаялись и многие приняли святое Крещение. Поставив Ира епископом в Иераполь, апостол прошел Сирию, Малую Азию, Лидию, Мисию, всюду проповедуя Евангелие и перенося страдания. Его и сопутствовавшую ему сестру Мариамну побивали камнями, заточали в темницы, изгоняли из селений.
Затем апостол прибыл во Фригию, в город Иераполь Фригийский, где было много языческих храмов, в том числе храм, посвященный змеям, где обитала огромная ехидна. Апостол Филипп силой молитвы умертвил ехидну и исцелил многих укушенных змеями. В числе исцеленных была жена правителя города Анфипата, принявшая христианство. Узнав об этом, правитель Анфипат приказал схватить Филиппа, его сестру и пришедшего с ними апостола Варфоломея. По наущению жрецов храма ехидны Анфипат приказал распять святых апостолов Филиппа и Варфоломея. В это время началось землетрясение, и всех присутствовавших на судилище засыпало землей. Висящий на кресте у храма ехидны апостол Филипп молился о спасении распявших его от последствий землетрясения. Видя происходившее, народ уверовал во Христа и стал требовать снятия с креста апостолов. Апостол Варфоломей, снятый с креста, был еще жив и, получив освобождение, крестил всех уверовавших и поставил им епископа.
Апостол Филипп, молитвами которого все, кроме Анфипата и жрецов, остались живы, скончался на кресте.
Сестра его Мариамна погребла его тело и вместе с апостолом Варфоломеем направилась с проповедью в Армению, где апостол Варфоломей был распят (память 11 июня), Мариамна же проповедовала до своей кончины в Ликаонии (память 17 февраля).
За сегодняшним Богослужении читалась Евангельская притча о добром самаряныне.
Однажды по пути учитель закона обратился к Иисусу:  «Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?»
Господь спросил Его: «А что сказано в законе Моисея?»
Учитель закона ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душой твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумом твоим, и ближнего твоего, как самого себя».
«Правильно ты ответил, — сказал Иисус, — так поступай, и будешь иметь жизнь».
Учитель закона, желая оправдать себя, сказал Иисусу: «А кто мой ближний?»
В Ветхом Завете, толкуя эту заповедь Моисея о любви к ближним, под ближними понимались обычно только единоверцы и единоплеменники, то есть иудеи.
В ответ Господь рассказал следующую притчу:
«Один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они раздели этого человека, изранили и ушли, оставив его едва живым. Мимо проходил священник, а затем левит, но оба, увидев его, прошли мимо. Проезжал один самарянин, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином. Посадив раненого на своего осла, самарянин привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину гостиницы и сказал ему: “Позаботься о нем; и все, что ты еще истратишь на него, я, когда возвращусь, отдам тебе”».
«Скажи, — обратился Господь к учителю закона, — кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам?»
Он сказал: «Тот, кто оказал ему милость».
Тогда Господь сказал ему: «иди, и ты поступай так же».
Нам всем очень важно осознавать, что без любви к Богу невозможно спасение. Человек, поистине любящий Бога, будет видеть образ Божий в каждом человеке, будет стремиться к деятельному служению своему ближнему. Любовь к людям мы сможем явить на деле, если в каждом человеке, с которым нас сводит жизнь, будем видеть Христа, нашего Спасителя и Бога.
Помогай нам в этом Господь!