Богослужение в Неделю 22-ю по Пятидесятнице

    28 октября в Неделю 22-ю по Пятидесятнице в храме Иоанна Предтечи благочинный ПЦО и настоятель храма протоиерей Виктор Урманов в сослужении штатных священников храма протоиерея Сергия Павлова и иеромонаха Николая(Садыкова), совершил Божественную Литургию. 
   На сегодняшнем Богослужении читался отрывок Евангелия от Луки о сеятеле.
«Кто имеет уши слышать, да слышит!
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.»
  Св. Иоанн Златоуст замечает: «Христос не сказал, что Он Сам бросил семя, но что оно упало. Из этих слов видно, что Спаситель предлагал учение Своё всем без различия. Как сеятель не различает находящейся пред ним нивы, но просто и без всякого различия бросает семена, так и Он не различает ни богатого, ни бедного, ни мудрого, ни невежду, ни беспечного, ни заботливого, ни мужественного, ни робкого; но всем проповедал, исполняя Своё дело, хотя и наперёд знал, какие от этого будут плоды. Отчего же погибла большая часть семян? Это произошло не из-за вины сеявшего, но от земли приемлющей, т.е. от души не внимавшей. Но благоразумно ли сеять в тернии, на каменистом месте, при дороге? Конечно, в отношении к семенам и земле это было бы неблагоразумно; но в отношении к душам человеческим и учению это весьма похвально. Если бы земледелец стал так делать, то справедливо заслужил бы порицание, потому что камню нельзя сделаться землёю, и дороге должно быть дорогой, и терние должно быть тернием; но не то бывает с существами разумными. И камню можно измениться и стать плодородною землёю; и дорога может быть не открытой для всякого проходящего и не попираться ногами, а может сделаться тучною нивою; и терние может быть истреблено, и семена могут расти беспрепятственно. Если бы это было невозможно, то Христос и не сеял бы. Если же такое изменение происходило не во всех, то причина этого не сеятель, но те, которые не хотели измениться. Спаситель исполнил Своё дело; если же они пренебрегли Его учением, то Явивший столь великое человеколюбие не виновен в том». Златоуст подмечает и то, что Господь в притче показывает множество различных путей погибели.